Немного истории… Именно немецкому инженеру Рудольфу Дизелю мир обязан появлению многих изобретений, которые произвели фурор и стали важной частью технического прогресса. Знаменитый конструктор считается создателем дизельного двигателя (1893 г.). Его устройством начали оборудовать в конце XIX века суда, самоходные автомобили, локомотивы и генераторы.
Вообще дизельное топливо стали перегонять в 1892 г., с тех пор технология производства множество раз менялась, в современные двигатели заправляют не просто очищенную нефть, а качественный продукт из определенных фракций сырья.
Дизтопливо сейчас – один из самых популярных нефтепродуктов. Так как он дешевле бензина, а расход горючего в двигателях на 25–30 % ниже.
Что касается ДГУ, то они легче в обслуживании и эксплуатируются в несколько раз дольше, чем бензиновые или газовые установки.
С учетом условий, в которых планируется использовать оборудование, различают несколько основных марок ДТ:
(Л) Летнее топливо эксплуатируется при температуре от 0°С и выше. Плотность ДТ не превышает 860 кг/м³ в нормальных условиях. Застывает при –10°С. Данный вид топлива довольно популярен, один из немногих его недостатков – повышенная задымленность форсунок при высокой температуре и закоксованность.
(З) Зимнее топливо в основном применяется в зимний период, когда температура опускается до –30°С. При промышленном изготовлении в горючее добавляется депрессорная присадка, которая снижает порог застывания, поэтому плотность у него ниже, чем у летнего.
В кустарных условиях ЗДТ получают путем добавления керосина в ЛДТ.
(А) Арктическое топливо – эта марка предназначена для эксплуатации при температуре до –45 и –55 °C. ДТ данного вида оптимально для использования в условиях экстремального холода. Вязкость АДТ в два раза ниже, чем у летнего и зимнего топлива. Марку получают двумя способами:
По сути, арктическое топливо – это утяжеленный керосин.
Некоторые используют зимнюю марку топлива в теплое время года, это не вредит двигателю. Но следует помнить, что мощность при эксплуатации неподходящего ДТ будет меньше, а задымленность выхлопных газов выше.
Применяйте топливо только по рекомендованному производителем регламенту, соблюдая температурный режим. В противном случае ДТ кристаллизируется, а это приведет либо к закупориванию шлангов и топливного насоса, либо к повреждению деталей.
Что касается стоимости, то ЛДТ в разы дешевле других марок. Это связанно с тем, что технология производства зимнего и арктического дизельного топлива сложнее. Но не стоит экономить на сезонном горючем, так как при соблюдении всех правил эксплуатации его расход будет меньше.
Многие автовладельцы очень трепетно и внимательно относятся к бензину и дизелю, который вливают в свою машину. Но когда дело доходит, например, до бытовых ДГУ, большинство думает, что можно сэкономить на ГСМ. Кто-то заправляет оборудование всем, что есть под рукой: от старых остатков до прочих сомнительных жидкостей. Подобное отношение неприемлемо ни к домашним, ни тем более к промышленным установкам. В противном случае агрегат просто выйдет из строя. Плюс качество горючего влияет на количество выбросов загрязняющих веществ.
Дизельное топливо стоит не так дорого, чтобы на нем экономить, поэтому приобретайте ДТ:
Если сомневаетесь насчет качества топлива, проведите эксперимент – оставьте ДТ на десять или четырнадцать дней постоять перед заправкой ДГУ. В случаях, когда примесей много, на дне емкости появится мутный осадок или вода.
Еще один важный нюанс, о котором нельзя забывать. На все ДГУ распространяется гарантия производителя, но если обнаружится, что оборудование было заправлено топливом ненадлежащего качества, тогда агрегат снимут с гарантии. Поэтому если не хотите тратиться на ремонт, тогда настоятельно рекомендуем отнестись очень внимательно к подбору ДТ.
Проконсультируйтесь с электромеханиками «Тэтра Инжиниринг». Специалисты много лет работают с ДГУ отечественного и зарубежного производства. Они не только подскажут, какую марку топлива нужно использовать именно вам, но и возьмут на себя ремонт и обслуживание техники.
Доверьте обслуживание ДГУ «Тэтра Инжиниринг» – с 2006 года поставляем дизельные генераторные установки
Оставьте заявку – специалист компании свяжется с вами в рабочее время